Новости
26 июня 2015

Споткнулись о переезд

Комплексное развитие инфраструктуры микрорайона в центре внимания ГК "Стрижи"

Группа компаний «Стрижи», занимаясь комплексным развитием не только микрорайона, но и всего северного направления города, не могла не озаботиться проблемами транспортной доступности. В северной части Новосибирска и области сейчас строится сразу несколько крупных микрорайонов и поселков. Дорожникам важно сработать на опережение, чтобы не только обеспечить транспортную доступность, но и создать достаточную инфраструктуру для новой генерации жителей.

 – Нам действительно повезло, что мэрия услышала наши пожелания и приняла конкретную программу расширения Мочищенского шоссе, – отмечает председатель совета директоров группы компаний «Стрижи» Вячеслав Илюхин.

На сегодняшний день специалистами осмечена, спроектирована, подготовлена и начата реконструкция первой части – от ул. Жуковского до ул. Кедровой. Эта работа разбита на два этапа: первый – от Дачного шоссе до ул. Кедровой. Конкурс уже разыгран, порядка 250 млн. руб. выделено и этот участок к июлю месяцу должен быть благополучно реконструирован. Второй этап – от ул. Жуковского до Дачного шоссе. Там ведется речь уже о шестиполосной магистрали. «Это тоже очень разумное решение, которое, я надеюсь, в ближайшее время будет реализовано. Самая пора готовить третий этап: от Мочищенского шоссе до ул. Краузе. Но он нуждается в очень серьезных статистических, инженерных и юридических проработках. Потому что там все далеко не так очевидно, как на уже осваиваемой части».

Монополии против науки...

Главная задача реконструкции Мочищенского шоссе и ул. Кедровой – ускорение транспортного потока и увеличение пропускной способности дороги, особенно в пиковые часы нагрузки. И чтобы не быть голословными, в группе компаний «Стрижи» приняли решение привлечь к этой работе специалистов, которые рассчитали бы все научным путем.

Для справки: В Новосибирске уже более десятилетия с успехом работает научно-исследовательская лаборатория «Информационные технологии на транспорте» (НИЛ ИТТ) СГУПС под руководством главного научного сотрудника, доктора технических наук, профессора Валерия Ивановича Хабарова. Лаборатория профессионально занимается системным мониторингом объектов инфраструктуры транспорта, системами поддержки эксплуатации типовых транспортных объектов, транспортным планированием. С 2006 года лаборатория специализируется на исследовании проблемных точек транспортных сетей и разработке концепций и методов анализа транспортных потоков. Группа профессора Хабарова использует весьма объективный, беспристрастный и точный инструмент - математическое моделирование. НИЛ ИТТ успешно проработала транспортные модели Красноярска и Сочи, и на данный момент завершила работу по созданию комплексной транспортной модели города Новосибирска по заказу городских властей.

Транспортная модель – математический инструмент, предназначенный для моделирования транспортных потоков и их прогноза в транспортных сетях. Подобные инструменты служат для поддержки принятия решений на управленческом уровне. Принято выделять 2 типа транспортных моделей: имитационная (микромодель) и потоковая (макромодель). Первая предполагает имитационное моделирование транспортной ситуации на уровне транспортного средства; вторая предполагает моделирование транспортных потоков. Это инструмент, в котором по заданным параметрам по каждому перекрестку, по каждому участку дороги моделируется поведение транспорта. Все исходные данные формируются из официальной статистики и натурным способом, т.е. это съемки, видеофиксация и т.д.

ГК «Стрижи» заказала НИЛ ИТТ анализ нескольких проблемных точек. Одна из них – железнодорожный переезд на ул. Кедровой. Специалисты лаборатории провели скрупулезную работу по моделированию 19-ти различных ситуаций, и пришли к следующим важным выводам. Скорость движения транспорта на участке от ул. Краузе до ул. Охотской в часы-пик – 14,2 км/ч без учета ДТП, дорожных работ и закрытия железнодорожных переездов. Если реконструировать железнодорожный переезд до четырех полос и сделать на нем современное покрытие, то скорость всего этого участка возрастет до 32,87 км/ч.

Очевидно, что увеличение приемлемое: более чем в 2 раза. Казалось бы, решение совершенно простое – реконструировать переезд и «поехали». Но здесь-то город и столкнулся с совершенно непредсказуемой юридической и, может даже, политической проблемой.

Начальник МКУ города Новосибирска «Управление дорожного строительства» Юрий Алексеевский подготовил в Филиал ОАО «РЖД» Западно-Сибирскую железную дорогу письмо с просьбой предоставить технические условия для осмечивания этого проекта. На что получил совершенно официальный ответ (в приложении), в котором были перечислены восемь технических условий и, в конце, прописаны выводы: «Учитывая вышеизложенное, Западно-Сибирская железная дорога считает расширение проезжей части автодороги на переезде на пересечении ул. Кедровой и железнодорожного соединительного пути № 9с станции Новосибирск-Восточный (9 км пк 1) НЕЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ и предлагает рассмотреть альтернативные варианты организации автомобильного выезда из города Новосибирска в направлении Северного обхода».

К слову, Мочищенское шоссе по геплану Новосибирска является улицей общегородского значения непрерывного движения. По сути является магистралью, выводящей на федеральную трассу М-53. И городу предлагается эту скоростную магистраль забросить и вместо нее создавать какую-то новую, хотя на сегодняшний день уже выделено 350 миллионов рублей на ее реконструкцию, и нужно будет выделить примерно сопоставимую сумму. Предлагается выбросить 700 миллионов рублей, забыть о существовании всей инфраструктуры и искать что-то новое. Вот этот неожиданный поворот в отношении нас, власти и сотен тысяч жителей северного направления города и ближайших поселков – это некий тупик, который нужно обязательно решать. Ведь ОАО «РЖД» – это отдельный хозяйствующий субъект, который извлекает прибыль и функционирует в нашем городе.

Группа компаний «Стрижи» планирует продолжать сотрудничество с НИЛ ИТТ под руководством профессора Хабарова по анализу всего северного направления Новосибирска, чтобы все решения, а именно: о количестве полос движения; регулировке; возможном строительстве двухуровневых развязок; количестве разгонных полос; наличии светофоров и режиме их работы – опирались на научное обоснование. На его основе будет разработано техническое задание и проведены проектные работы на участок дороги от Мочищенского шоссе до ул. Краузе.

... и против горожан

Отметим, что на сегодняшний день существует четыре ветки дорог, соединяющих северное направление и центральную часть города: Мочищенское шоссе, ул. Богдана Хмельницкого, ул. Объединения и ул. Фадеева. И все они, так или иначе, пересекают вышеупомянутую железнодорожную ветку (она протягивается от 1-го Грузинского переулка до Станции Новосибирск-Восточный), обслуживающую несколько промышленных предприятий. Эта же ветка пересекает и перспективный Красный проспект, разговоры о строительстве которого вновь поднимаются в профессиональных кругах. Согласно выводам по проведенной работе, закрытие переезда на одну минуту замедляет движение транспорта несущественно, а перекрытие дороги на 5 минут – парализует магистраль на все время пиковых нагрузок. Поэтому было бы целесообразным перенести график курсирования подвижных составов на ночное время.

По этому поводу отправлено письмо в адрес мэра с просьбой привлечь ОАО «РЖД» к участию в программе борьбы с дорожными пробками на Северной территории Новосибирска, объединяющей микрорайоны Калининского и Заельцовского районов.

Более того, в общественные приемные ГОО «Новосибирский клуб избирателей» обратились жители микрорайонов Стрижи и Родники. В своих письмах они выразили недовольство ситуацией, сложившейся вокруг транспортной доступности северного направления города. По их мнению, особо затруднительным для движения транспорта является участок от ул. Кедровая до ул. Краузе, а усугубляет ситуацию железнодорожный переезд, который был построен довольно давно. «Просим вас инициировать решение этого вопроса перед Губернатором Новосибирской области, Администрацией Центрального округа и Советом депутатов города Новосибирска». Всего за 3 дня свои подписи под этими письмами поставили более 1480 жителей микрорайонов Стрижи и Родники.

Поэтому, на сегодняшний день ГК «Стрижи» начинает изучать совместно со специалистами мэрии юридические аспекты этого вопроса. «Потому что мы считаем совершенно негосударственным подходом хозяйствующему субъекту, действующему в нашем городе, не откликаться на нужды города. Будем искать решения, я уверен, что мы их найдем. Мы надеемся, что ОАО «РЖД» проявит интерес к судьбе города и поучаствует в работах по реконструкции дороги. Ведь невозможно представить в здравом уме, чтобы усилия целого города, где впервые идут вместе бизнес, общественность и власть, «споткнуться о переезд», – говорит Вячеслав Викторович.

Северное направление Новосибирска – одно из самых перспективных, развитых и активно застраиваемых. С каждым годом количество жителей, выбирающих это направление для жизни, заметно прирастает. Сейчас количество жителей северного направления города оценивается сотнями тысяч жителей. Динамика строительства говорит о том, что в ближайшее время количество жителей существенно увеличится.

Другие подробности в Континенте Сибирь, на сайтах Тайга.инфо, Все о новостройках, сюжете канала РЕН ТВ и других СМИ.

Фильм "Искусство строить"