Юный археолог из Стрижей получил диплом лауреата на Международной Научной Студенческой Конференции.

Юный археолог из Стрижей получил диплом лауреата на Международной Научной Студенческой Конференции.

19 Мая 2020
Юный археолог из Стрижей получил диплом лауреата на Международной Научной Студенческой Конференции.
Юный археолог из Стрижей получил диплом лауреата на Международной Научной Студенческой Конференции. 

Событие, возможно, не самое масштабное в мире большой науки, но в мире тревожных новостей и цифровизации образования эта школьная страничка истории и археологии стала глотком свежего воздуха. Это искры жизни сегодняшних реалий, и они нужны обществу. Снять передачу о ребёнке, который своими руками прокладывает себе путь в будущее через исследования прошлого, приехала в Стрижи съёмочная группа областного телеканала ОТС



Глеб Харин, участник археологического кружка средней школы № 51, заинтересовавшись темой изготовления древнего оружия, провёл собственное исследование на тему изготовления литейных форм. 
«Я планирую стать картографом, а древняя история, исследование — это тоже рядом, - говорит Глеб. – Мне стало интересно, откуда взялось древнее оружие, как его раньше изготавливали. Это был настоящий научный эксперимент. Что-то делать руками, выдвигать гипотезу и проверять — это и увлекательно, и полезно, это пригодится мне в дальнейшем».
  

Проанализировав фрагменты литейных форм, и изучив научную литературу, Глеб со своим руководителем разработали план реконструкции глиняной формы топора бронзового века. Благодаря эксперименту они убедились, что в Новосибирской области формование осуществлялось на деревянной дощечке! 

«Школьная программа — это хорошо выучить то, что тебе сказали. - прокомментировал Дмитрий Бобин, научный руководитель Глеба, участник Западно-Сибирского археологического отряда ИАЭТ СО РАН. - А кружок — это самостоятельный поиск, это эксперимент! Мы даём ребенку подержать вещь, которой 8 тысяч лет, и каждый черепок может рассказать свою историю. Ребенок учится задавать вопросы, искать и верифицировать информацию. А летом я возьму этих мальчишек «в поля», в археологическую экспедицию. Это как книгу Толкиена прожить по-настоящему! Это выход за рамки».

В оцифрованном мире, где монитор заменяет детям социум и активные дворовые игры, научно-исследовательские кружки становятся одним из немногих оставшихся нам способов дать детям то, в чём и состоит смысл воспитания. Ведь главные навыки, с которыми мы должны выпускать детей во взрослую жизнь - это умение находить информацию, умение её фильтровать и моделировать способ её проверки.

И мы верим, что каждый мальчишка из школьного кружка обязательно найдёт своё место в любых условиях нашего стремительно меняющегося мира.