Юный археолог из Стрижей получил диплом лауреата на Международной Научной Студенческой Конференции.
Юный археолог из Стрижей получил диплом лауреата на Международной Научной Студенческой Конференции.
19 Мая 2020
Поделиться:
Юный археолог из Стрижей получил диплом лауреата на Международной Научной Студенческой Конференции.
Событие, возможно, не самое масштабное в мире большой науки, но в мире тревожных новостей и цифровизации образования эта школьная страничка истории и археологии стала глотком свежего воздуха. Это искры жизни сегодняшних реалий, и они нужны обществу. Снять передачу о ребёнке, который своими руками прокладывает себе путь в будущее через исследования прошлого, приехала в Стрижи съёмочная группа областного телеканала ОТС.
Глеб Харин, участник археологического кружка средней школы № 51, заинтересовавшись темой изготовления древнего оружия, провёл собственное исследование на тему изготовления литейных форм. «Я планирую стать картографом, а древняя история, исследование — это тоже рядом, - говорит Глеб. – Мне стало интересно, откуда взялось древнее оружие, как его раньше изготавливали. Это был настоящий научный эксперимент. Что-то делать руками, выдвигать гипотезу и проверять — это и увлекательно, и полезно, это пригодится мне в дальнейшем».
Проанализировав фрагменты литейных форм, и изучив научную литературу, Глеб со своим руководителем разработали план реконструкции глиняной формы топора бронзового века. Благодаря эксперименту они убедились, что в Новосибирской области формование осуществлялось на деревянной дощечке!
«Школьная программа — это хорошо выучить то, что тебе сказали. - прокомментировал Дмитрий Бобин, научный руководитель Глеба, участник Западно-Сибирского археологического отряда ИАЭТ СО РАН. - А кружок — это самостоятельный поиск, это эксперимент! Мы даём ребенку подержать вещь, которой 8 тысяч лет, и каждый черепок может рассказать свою историю. Ребенок учится задавать вопросы, искать и верифицировать информацию. А летом я возьму этих мальчишек «в поля», в археологическую экспедицию. Это как книгу Толкиена прожить по-настоящему! Это выход за рамки».
В оцифрованном мире, где монитор заменяет детям социум и активные дворовые игры, научно-исследовательские кружки становятся одним из немногих оставшихся нам способов дать детям то, в чём и состоит смысл воспитания. Ведь главные навыки, с которыми мы должны выпускать детей во взрослую жизнь - это умение находить информацию, умение её фильтровать и моделировать способ её проверки.
И мы верим, что каждый мальчишка из школьного кружка обязательно найдёт своё место в любых условиях нашего стремительно меняющегося мира.